Дневной архив: 04.04.2020

Секреты эффективности в области бухгалтерских и юридических услуг

В связи с тем что главный приоритет для большинства организаций — уменьшение расходов, аутсорсерам бухгалтерских и юридических услуг сегодня необходимо беспокоиться не о том, как жить, а о том, как развивать и масштабировать свой бизнес.

Спрос на консалтинг повысился даже в трудный 2015 год, когда снижались почти все промышленности. Как посчитали в «Эксперт РА», налоговый и юридический консалтинг вместе приросли на 2%, экономический консалтинг и оценка — на 6%. Итоговая прибыль от налоговых и юридических услуг в 2015 году добилась 13,2 млн руб (7,39 млн руб — налоговые и 5,85 млн руб — юридические консультации).

Основной драйвер — вероятность для клиентов с помощью аутсорсинга экономить на плате работы стандартных служащих, закупке ПО и т.д.

Притягивает компании и специальная важность, которую формируют юридические и бухгалтерские компании. К примеру, налоговое планирование позволяет бизнесменам улучшить налоговую нагрузку с соблюдением законодательства, освободив часть денежных средств для вложений в основной бизнес.

Из-за этого есть все основания считать, что и дальше рынок юридического и бухгалтерского консалтинга будет лишь увеличиваться (вывод на 2016 г. — 5-10%).

В юридическом и в какой-нибудь стадии налоговом консалтинге все более четко выслеживается тесное нишевание. Бесспорно, есть компании, дающие обширный диапазон услуг, однако на рынке больше установлены и востребованы узкопрофильные игроки или аутсорсеры с тесной квалификацией.

К примеру, компания «Главстрахконтроль» сохраняет интересы страхователей перед страховщиками во всех случаях совершенно бесплатно, юридическое бюро «Гребельский и Партнеры» известно собственными результатами в интернациональном арбитраже, а «Деловой фарватер» работает на защите бизнеса при налоговых проверках.

Наиболее известны сегодня ниши:

налоговое право и/или налоговое планирование (новые законы принимаются ежегодно, и у бизнеса далеко не всегда есть время с данным разбираться, к примеру, в 2014–2015 годов. была одобрена масса перемен в Налоговый кодекс РФ и в ГК РФ, в связи с чем появилось очень много свежих неоднозначных случаев и двояких вопросов);
обжалование кадастровой стоимости недвижимости для понижения налогов и арендной платы (корректировка итогов многочисленной оценки квартир с учетом их персональных данных, представление клиентов в судах, помощь в оценивающих и судейских экспертизах при независимой оценке квартир);
юридическое сопровождение контрактов с недвижимостью и контрактов с землей (изменение видов разрешенного использования земли, перевод отделов из одной категории в другую (необитаемое в квартирное), получение разрешения на строительство и ввод объекта в работу);
вопросы ВЭД и коллективного права, в связи с тем что в условиях курса на импортозамещение компании стали развивать вывозной бизнес и партнерство с интернациональными компаньонами.

Бухгалтерские и юридические услуги востребованы заказчиками, но также и число организаций, предлагающих такой консалтинг, в последние 5 лет существенно выросло. Из-за этого нужно прилагать еще более сил, чтобы выиграть битву за заказчика.

Компании соперничают между собой преимущественно или расценками, или какими-то эксклюзивными продуктами и услугами. Читайте тут, на сайте www.it-pomoshnik.com, если интересует продвижение бизнеса бухгалтера.

К примеру, в связи с чередом сокращений в 2014–2015 годов. осложнилась проблема проведения легальной процедуры увольнения. В ответ на это возникли игроки, специализирующиеся на таких разбирательствах и защите прав рабочих.

Определенные компании предпочитают объединяться и укрупняться. Так, например, довольно часто поступают юридические бюро, соединяющие свободных адвокатов («партнеров») по разным специализациям.

В такой модели легче продвигать брэнд, анонсировать собственные услуги, ставить расценки и делать соглашение клиентов, которым периодически необходимы различные менеджеры и адвокаты.

Однако все-таки большинство игроков сражается за заказчика стоимостью, из-за этого стоимость услуг юридического и бухгалтерского консалтинга, невзирая на инфляцию, в последние 2 года не повысилась.

Чтобы не уходить в демпинг и при этом одолеть соперников, вам необходимо выбрать нишу и найти собственную «изюминку» — иначе говоря, определиться со квалификацией.

Стратегий работы вполне может быть несколько:

Обширный список услуг, включая участие в открытии банковских счетов, услуги регистрации или ликвидации бизнеса, внесение перемен в устав и ЕГРЮЛ, профессиональные услуги и т.д., другими словами решать все цели клиентов в формате «одного окна».

Квалификация на единовременных услугах, к примеру, сдаче «нулевок». На данном можно заработать деньги, но стоимость услуги мала (в городе Москва, к примеру, порядка 3-4 млн. руб), и это целиком зависит от того, сколько «нулевок» вам выберут, а вы можете сдать.

Работа на правах аутсорсинга по ведению бухгалтерии или налоговое планирование. К примеру, можно помогать концернам в рамках законопроекта улучшить административную конструкцию в этих задачах.

Однако оптимальный эффект для развития бизнеса можно получить, если найти рынок, на котором еще мало или вообще нет услуг. Это так именуемый blue ocean («голубой океан»), где есть большой спрос и нет (или мало) организаций, которые способны посоветовать решение.

Прежде всего, это онлайн-сервисы такси «Яндекс.Такси», Gett, Uber. Они работают с множеством водителей, зарегистрированных как персональные бизнесмены. С ними агрегаторы проводят подсчеты по плате услуг, бензина и проч. Это большой размер бухгалтерской документации, с которым самим агрегаторам трудно управляться, или на это им понадобится большой штат квалифицированных бухгалтеров.

Во-вторых, страховщики, которые сводят на такую же модель работы страховых представителей.

В-третьих, это талонные компании, к примеру, Biglion, Kupikupon, Groupon, Vigoda, BigBuzzy. Их бизнес сопровождается работой с огромным массивом основной бухгалтерской документации с контрагентами.

Компании сталкиваются со трудностями в администрировании всех этих бумаг и отчетности. Некоторые из них даже способны возместить партнерам затраты на проведение бухгалтерского учета, в связи с тем что во время проведения проверок контрольные процедуры, обычно, упоминают и талонную компанию.

В-четвертых, различные рекламные и другие творческие платформы, работающие с приватными дизайнерами, копирайтерами и маркетинговыми площадками.

Технологичных назначений бизнеса, которым нужен аутсорсинговый бухучет, достаточно много. Так как экспертов, способных обслуживать такие масштабы, недостаточно, ниши агрегаторов является реальным «голубым океаном» для аутсорсинговых компаний.

Если ваша компания занимается юридическими услугами, то вы знаете, что работать с заказчиками могут лишь люди с высочайшим юридическим образованием. Если вы пожелаете проявлять услуги адвоката, вам (вашим адвокатам) нужен стаж работы 1-2 года и сдача искусного экзамена в Светлице юристов. От того, каким юридическим образованием и квалификацией владеете вы (ваши адвокаты), могут находиться в зависимости и «линейка» ваших услуг, и ваша «фишка».

К примеру, можно работать на работе с физическими лицами, так как у людей с некоторым уровнем заработка популярна услуга личного адвоката/адвоката. А можно проявлять услуги для юридических лиц.

Так, у большинства организаций, в особенности средних и больших, распространена практика приобретения абонентского обслуживания у адвокатов, которые будут сопровождать бизнес по разным фронтам как в формате консультаций, так и в формате участия в досудебных и судейских разбирательствах.

Кроме того вы можете предоставлять кроме собственных главных услуг сопутствующие, к примеру, регистрацию или устранение юрлиц, изготовление и регистрацию печатей и т.д.

При формировании консультационного бизнеса разумно работать и с физическими, и с юридическими лицами. Это позволит снять риск от одного клиента. Приватные покупатели предоставят вам незначительный, однако непрерывный поток заявок, а крупные общие предзаказы сформируют ваше портфолио кейсов и, разумеется, будут значимой частей в составе заработков.

Чтобы максимизировать выручку компании, вам необходимо диверсифицировать бизнес: можно проявлять услуги за пределами главного перечня, однако которые весьма востребованы вашими заказчиками (регистрация, ликвидация ООО, получение различных выписок и другие.).

Помимо этого, работайте над набором услуг, учитывая тенденции рынка и политику государства (к примеру, за прошедшее время вырос спрос на налоговую практику, антикризисную защиту бизнеса и другие.). Можно проверочно располагать данные услуги на вашем веб-сайте и расценивать резонанс возможных клиентов.

Также значительным курсом работы будет проведение специальных семинаров для клиентов и их служащих. К примеру, поменялся порядок расчета больничных — предложите собственным общим заказчикам обучение по данному вопросу за маленькую сумму. Стоимость семинара по учету больничных или, к примеру, по налоговым новациям сравнительно НДФЛ (другими словами какой-нибудь достаточно тесной, однако популярной темы) может составлять порядка 10 млн. руб.

Вести семинары первоначально можно в собственном же кабинете, в переговорных комнатах или снимая коворкинги. Без проблем высчитать, что, собрав 20 человек, вам предоставят 200 млн. выручки, при этом вести обучение может ваш же бухгалтер или даже вы сами. Подобная история с юридической темой. Потом семинары, если установить их на поток, могут стать значимой частью заработка.

Сотрудничаете ли вы с банками? Это партнерство будет для вас хорошим источником клиентов и заработка.

К примеру, можно договориться с кредитными организациями о привлечении клиентов за комиссионное награждение. В истории с бухгалтерскими услугами вы можете приводить в банк клиентов на РКО, эквайринг и другие. В истории с юридическими услугами вы можете снабдить поток людей, оплачивающих разные пошлины.

Кроме того вы можете договориться с кредитной компанией, чтобы ее консультанты предоставляли ваши услуги, и платить им награждение за любого завлеченного заказчика. Повысить результативность такой акции помогут купоны на скидку для свежих клиентов.

Второй отличный способ продвижения услуг аутсорсинга — расположение своего предложения на портале Клуба Клиентов Альфа-Банка. По подсчетам рекламщиков, вовлечение одного заказчика на бухгалтерское обслуживание при помощи коммерческой рекламы стоит около 20 млн. руб. Это много, при этом речь в данном случае идет о совершенно небольшом бизнесе, жизненный цикл которого около полутора лет. Бизнесмены покрупнее стоят еще дороже. Предоставить объявление на площадке Альфа-Банка можно совершенно бесплатно, необходимо лишь посоветовать заказчикам не менее выгодные условия, чем для рынка в общем. С учетом объема абонентной базы банка (не менее 300 000 организаций большого бизнеса) сайт является достаточно действенным каналом привлечения клиентов для аутсорсеров.

Начала развивать партнерское назначение и компания 1С. Собственных оформленных компаньонов компания продвигает на собственную базу клиентов. В будущем при помощи площадки 1С также можно увеличить количество клиентов.

Работники
Сколько людей у вас в штате?

В 2016 году очень многие крупные компании продолжают снижать штат, а зарубежные консалтеры и аудиторы вообще понижают собственное наличие на рынке России. К тому же, незначительные отечественные юридические компании могут пользоваться обстановкой и закрепить свой штат, притягивая за низкую стоимость экспертов, которые имеют опыт работы в больших юридических конструкциях.

Подходящий штат юридического бюро зависит от назначения/назначений работы. Если вы рветесь проявлять общий диапазон юридических услуг, то в штате должны быть адвокаты по всем законным фронтам: трудовое, налоговое, домашнее право, и другие. Также предпочтительно иметь в штате юристов. Если ваша компания работает на неком одном направлении, то брать необходимо только адвокатов, делающих ставку на точных вопросах. Разумеется, нужен офис-менеджер (секретарь) для записи клиентов, эксперты по привлечению клиентов, эксперты по ИТ, посыльные.