Предвыборная кампания началась с похищений, драк и нападений

389352e3

Выборы Уже неделю как кандидаты могут активно завоевывать симпатии избирателей, развешивать плакаты и вещать с телеэкранов, заверяя украинцев в своей уникальности.

«Комсомолка» проанализировала: если не рекламой, то чем же ознаменовался старт кампании? Оказалось: попыткой похищения кандидатов, парочкой драк и отсутствием митингов.   
Михаила Добкина не слишком доброжелательно встретил бунтующий Луганск. Под СБУ его освистали, забросали окурками и облили водой. 
В Сергея Тигипко, которому удалось найти общий язык с луганчанами, полетели яйца со стороны одесситов. А с этим городом он всегда дружил больше, чем с другими.   
Олег Царев попал в передрягу в Николаеве. Он ввязался в драку, ему наставили синяков. Политик тоже не отставал и выглядел в драке как в своей стихии. Кстати, он не новичок в рукоприкладстве — в парламентских драках всегда был в первых рядах.   
Одного кандидата попытались похитить. 2 апреля Служба безопасности задержала двух граждан России, которые якобы намеревались захватить в заложники нескольких украинцев. Среди возможных жертв мог оказаться и кандидат в президенты Василий Куйбида, говорили оперативники. Куйбида уверял, что ничего не знал и что его никто не пытался похитить.  
Помимо этих скандалов, кандидаты почти не пытаются запомниться избирателям. Они не проводят митинги, заменяя их поездками в регионы. Но и там не встречаются с избирателями. 
Наглядный пример — поездка Юлии Тимошенко в Донецк, где она провела пару встреч с местным начальством и журналистами, а вот к митингующим выйти не осмелилась.    
КОМПЕТЕНТНО   
Владимир ЦИБУЛЬКО, политолог:  
— Во время избирательной кампании ставка будет делаться на присутствие кандидатов в телевизоре. Внешней рекламы вряд ли будет много. Да и это не нужно, ведь большинство претендентов довольно узнаваемые люди и им большое промо ни к чему. То же касается и митингов — их уже не будет. Массовые акции перестают быть партийной технологией. Тем более неактуальны они после Майдана. Это подтвердил и съезд «Батькивщины»: Юлия Тимошенко попробовала провести его по старой технологии на Софиевской площади, но особо эффекта такой ход не получил. В этой кампании расчет будет на потенциал местных партийных ячеек и поддержку местных элит.  
Календарь избирательной кампании   
14 апреля — создание окружных избирательных комиссий.  1 мая — внесение кандидатур в состав избирательных комиссий (по одному человеку в одну избирательную комиссию от одного кандидата).  1 мая — кандидаты могут  написать заявление в ЦИК об отказе в баллотировании. 2 мая — ЦИК может принять решение о снятии с регистрации кандидата.  2 мая — утверждение формы, цвета и текста избирательного бюллетеня для голосования. 4 мая — печать предвыборных программ кандидатов. 6 мая — создание избирательных комиссий.  12 мая — доставка приглашений избирателям.  17 мая — изготовление бюллетеней.  19 мая — избиратель может написать заявление, если не нашел себя в списках. 22-23 мая — избирательные бюллетени должны передать участковым комиссиям. 22 мая — формируются уточненные списки избирателей. 23 мая, 24.00 — прекращается избирательная кампания, с этого момента любая агитация запрещена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *