Добираться в другие города стало сложнее

389352e3

Турист Непростая экономическая и политическая ситуация в стране сильно усложнит украинцам поездки в другие города.

Авиа: количество рейсов сократится    
В связи с беспрецедентным ростом доллара внутренние авиаперевозки оказались под угрозой. И чиновники, и эксперты не раз сетовали на то, что авиаперевозчики не горят желанием летать внутри страны — авиакомпаниям намного выгоднее осуществлять международные рейсы. Что же будет с внутренними теперь, когда цена на топливо выросла буквально за считаные дни?   
— Существующая маршрутная сеть внутри Украины и без того невелика — она связывает Киев с крупнейшими областными центрами, — говорит эксперт по транспортным вопросам Александр Кава. — Поэтому говоря о будущем, можно прогнозировать, что сама сеть останется прежней, но количество рейсов сократится.  
Что касается направления Киев — Симферополь, которое закрыто с начала марта, то его возобновление, по словам эксперта, вряд ли возможно. Но причины здесь не экономические, а сугубо политические.   
ЖД: предварительную продажу билетов приостановили   
Похоже, под угрозой оказалось и железнодорожное симферопольское направление. В четверг вечером российская сторона заявила о несогласованности графиков железнодорожного движения между материковой Украиной и Крымом. По словам президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, из-за этого ж/д перевозки вообще могут быть приостановлены.   
В пресс-службе «Укр­за­ліз­ни­ці» «Комсомолке» подтвердили, что с 27 марта 2014 года временно прекратили предварительную продажу билетов на полуостров. Это произошло из-за того, что Крымская железная дорога скорректировала расписание поездов на 2014-2015 годы самостоятельно, без согласования с «Укрзалізницею».    
Понятно, что ситуация требует разрешения. Поэтому уже на следующей неделе запланирована встреча между представителями «Укрзалізниці», ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги, на которой стороны попытаются урегулировать график. Кстати, по словам Александра Кавы, сокращение авиарейсов никоим образом не скажется на увеличении количества поездов.  
— Просто потому, что цифры несоизмеримые, — поясняет эксперт. — Так, авиарейсом Киев — Донецк в среднем летают 150 пассажиров, а поездом в этом же направлении — порядка тысячи. Так что те, кто откажутся от самолета, скорее воспользуются личными автомобилями, тем более что расстояния в Украине относительно небольшие.   Автобусы: подорожание неизбежно   
Несмотря на то что междугородние рейсы, в отличие от столичных маршруток, пока не подорожали, эксперты говорят, что это — вопрос самого ближайшего будущего.   
— Дело в том, что большинство автобусов зарегистрированы на частных предпринимателей, у которых два основных вида затрат: покупка самого автобуса и горюче-смазочных материалов, — объяснил эксперт по транспорту Василий Шевченко. 
— Плюс зарплата водителям, но этот вопрос в условиях растущей инфляции решаем. А вот подорожание топлива неизбежно приведет к росту тарифов на перевозки.   
Впрочем, успокаивает эксперт, этот рост будет постепенным. Дело в том, что цена на междугородние перевозки — это в первую очередь договоренность между заказчиком, коим выступают местные власти, и перевозчиком. И поскольку местные власти будут всячески препятствовать подорожанию проезда, первый рост будет небольшим — около 10%.  
— Последующие подорожания в каждом конкретном случае зависят от того, как будет проходить диалог с местными властями, — говорит эксперт. — Но понятно, что никто себе в убыток работать не будет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *