Катализатор в автомобиле: что это

Повышенное содержание нездоровых включений в выпускных газах моторов внешнего сгорания может принести значительный ущерб окружающей среде. Для решения данной неприятности применяют катализаторы. В данном источнике мы поведаем о том, что такое катализатор на автомобиле, какие есть его версии и в чем заключаются основные их различия. сдать бу катализатор можно на прекрасном сайте autokatrecycle.ru.

Зачем нужен катализатор

Принцип работы катализатора

Основное назначение катализатора на автомобиле — это уменьшение нахождения в выпускных газах окисей углерода (СО) и азота (NO и NO2), и соединений углеводородной компании (CH). Это реализуется при помощи не менее общего сжигания горючего или при помощи изменения физических и синтетических качеств использующегося горючего.

Где располагается катализатор

В Европе число нездоровых включений, которые выкидываются авто, регламентируется стереотипами «European emission standards», предусматривающие следующие дозволенные значения для автомобилей с числом пассажиров менее 8 и весом менее 3.5 тонн (категория М1):
Дозволенные значения нездоровый включений для автомобилей категории М1
Чтобы число нездоровых выбросов не превосходило дозволенные нормы авто производители как правило применяют керамические катализаторы. А, также есть и другие виды:

Синтетические катализаторы.

Магнитно-стрикционные катализаторы.

Все эти версии имеют разный принцип работы, снабжая довольно действенную чистку проработанных газов. При этом катализатор не производит существенного отрицательного воздействия на производительность двигателя и прочие технологические характеристики автомобиля.

Виды катализаторов

Керамические катализаторы

Устройство катализатора

Это устройство применяет машинный способ понижения концентрации углекислого газа. Катализатор имеет сотовую систему, плоскость которой обработана сплавом платины и иридия. Как раз такое покрытие из дорогостоящих металлов вместе с повышенной площадью соприкосновения выпускных газов и катализатора обеспечивают удаление нездоровых элементов до поставленных общепризнанных мерок.

Керамический катализатор действует по последующему принципу:
При прохождении выпускных газов через катализатор происходит дополнительное оксидировка кислородом несгоревших элементов горючего. Благодаря синтетической реакции окисления, снабженной каталитическим слоем, и проводится чистка выпускных газов.
При окислении действующие детали катализатора значительно греются, что предоставляет возможность значительно повысить скорость синтетических реакций. Как раз это позволяет снабдить чистку в соответствии с работающими нормативами. Содержание СО при применении катализаторов керамического вида, будет отвечать даже твердым евростандартам.

Изготовители говорят рабочий источник в 100 миллионов км. А, принимая во внимание качество российского горючего, как правило катализатор способен служить 70-80 миллионов км, затем понадобится его замена.

Помимо низкокачественного горючего источник керамического катализатора может понижаться и по иным основаниям. Например такие катализаторы восприимчивы к:
Ударам;
Сильным перепадам температур или перегреву;
Попаданию не спаленного горючего в результате неприятностей с зажиганием;
Попаданию масла или остужающей воды;

Устройства такого вида инсталлируются на абсолютное большинство поступающих на наш рынок автомобилей.

Синтетические катализаторы

Синтетические катализаторы или анамегаторы это огромная группа катализаторов, которые можно отнести к уровню добавок. Данные катализаторы дополняются в горючее и дают возможность поменять его конструкцию и свойства. Из-за этого понижается ядовитость выпускных газов, поддерживается отличная степень сгорания, уменьшается вероятность появления ненужных детонационных действий.

Принцип работы катализатора базируется на изменении ориентации молекулы углеводородов, что дает возможность сделать лучше критерии для реакции окисления кислородом. Из-за этого возникает вероятность снабдить не менее общее его выгорание. В итоге незначительных перемен синтетического состава горючего улучшается производительность двигателя, а концентрация ядовитых препаратов в выпускных газах падает.

Изготовители могут предложить разные анамегаторы. При выборе учитывайте то, что результативность применения зависит от верной концентрации катализатора в бензине, вследствие этого оперируйте условиями и советами изготовителей.

Применение синтетических катализаторов также может повысить топливный расход, приблизительно на 10%, что и считается основным его дефектом.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*