Хюлкенберг: Сейчас многое зависит от моторов

389352e3

Нико Хюлкенберг После Гран При Бахрейна Нико Хюлкенберг поднялся на третье место в личном зачёте. В интервью Auto Motor und Sport пилот Force India рассказал о прошедшей гонке

Вопрос: Вы финишировали пятым в Бахрейне и занимаете третье место в личном зачете, но не слишком довольны. Почему?
Нико Хюлкенберг: Из-за того, что произошло в субботу. Я ошибся в квалификации и расплачивался за это в гонке – это стоило мне места на подиуме. В каком-то смысле я подарил третье место напарнику.

Вопрос: Как прошел старт?
Нико Хюлкенберг: Первый круг прошел хорошо, я смог отыграть несколько мест и подняться в десятку. Борьба на дистанции получилась красивой и интересной. Приходилось постоянно сражаться с соперниками, что напомнило времена, когда я выступал в картинге.

Вопрос: Что было дальше?
Нико Хюлкенберг. На 15-м круге я провел первый пит-стоп. Круг выезда из боксов получился настолько хорошим, что после пит-стопа Серхио Переса, я оказался впереди, хотя до этого уступал ему 3,6 секунды. Затем мы оказались позади Williams и  машине не хватало скорости на прямых, чтобы их обогнать.

Вопрос: Затем произошел инцидент с Фелипе Массой…
Нико Хюлкенберг: Во втором повороте он вытеснил меня за пределы трассы, из-за чего я потерял скорость на разгоне перед четвертым. Этим воспользовался Серхио, и вышел вперед. Это был ключевой эпизод – поэтому я занял только пятое место, а не третье.

Вопрос: Вы считаете корректными действия Массы?
Нико Хюлкенберг: Я посмотрел повтор того эпизода. Со стороны кажется, что ничего страшного не произошло, но по правилам вы должны оставить достаточно места сопернику, если ваши передние колеса уже поравнялись. Фелипе этого не сделал, и мне пришлось правым колесом заехать за белую линию. Это не совсем корректно.

Вопрос: У вас была возможность контратаковать Серхио?
Нико Хюлкенберг: У меня была только одна возможность – попытаться выйти вперед сразу после того, как он меня обогнал. Если бы я слишком долго преследовал его вплотную, то быстро бы повредил шины.

Вопрос: Почему вы не смогли удержать позади Риккардо?
Нико Хюлкенберг: Разве вы не видели, как быстра машина Red Bull в поворотах? Я долго сдерживал Даниэля, что помогло Force India подняться на подиум. Если бы Риккардо обогнал меня на два-три круга раньше, он, скорее всего, опередил бы и Серхио.

Вопрос: Обидно, что третье место досталось напарнику?
Нико Хюлкенберг: Я бы предпочёл сам подняться на подиум, но таковы гонки. В квалификации я допустил ошибку, за которую пришлось расплачиваться в воскресенье.

Вопрос: В какой момент гонки вы были раздражены больше всего?
Нико Хюлкенберг: Когда меня обогнал Серхио из-за маневра Массы.

Вопрос: Вы занимаете третье место в личном зачете, а команда – второе в Кубке конструкторов. Для многих это стало настоящим сюрпризом…
Нико Хюлкенберг: Мы отлично поработали, я в трех гонках заработал очки. Очевидно, что сейчас многое зависит от моторов, Renault и Ferrari в этой ситуации в роли догоняющих, а клиенты Mercedes получили преимущество.

Вопрос: Force India – лучшие из клиентов Mercedes, кроме заводской команды?
Нико Хюлкенберг: Если судить по количеству заработанных очков, то да. Но у меня ощущение, что все три команды находятся примерно на одном уровне.

Вопрос: Что вы думаете о критике новой Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Каждый имеет право на собственное мнение. Гонка получилась невероятно интересной, хотя скорость на дистанции снизилась, но в квалификации мы были близки к прошлогодним результатам. Машины стали на 50 кг тяжелее, так что, сделав на это поправку, можно сказать, что мы быстрее, чем год назад. Команды постоянно работают над модернизацией машин, поэтому скорости будут расти.

Вопрос: За счет чего гонка в Бахрейне получилась настолько интересной?
Нико Хюлкенберг: Конфигурация трассы этому способствовала. Если вас обгоняют, у вас есть возможность защищать позицию. Задние шины довольно быстро изнашивались, что привело к разнообразию стратегий. В результате некоторые гонщики постоянно атаковали.

Вопрос: На тестах в Бахрейне Force India протестирует много новинок, которые, по расчётам, помогут отыграть полсекунды на круге. В какой форме команда окажется в Китае?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, реально ли отыграть полсекунды. Нужно быть осторожным в подобных прогнозах. Сначала я хочу сесть за руль и почувствовать машину, тогда можно будет о чём-то говорить. Мы должны максимально эффективно использовать эти тесты. До сих пор команда работала здорово, но мы должны продолжать модернизировать машину в том же темпе.

Вопрос: Вы сделали правильный выбор, перейдя в Force India?
Нико Хюлкенберг: Конечно, хотя сейчас легко об этом говорить. В любом случае, я доволен своим выбором, мне комфортно в Force India – у нас наладилась продуктивная работа с командой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *