Как автосалоны будут работать в оккупированном Крыму?

389352e3

авторынок Дилеры пока отказываются озвучивать свои планы относительно работы автосалонов в крыму, в то время как юристы утверждают, что они должны изменить местонахождение своего предприятия

Авторынок Крыма даже после принятия закона об оккупированных территориях продолжает пребывать в подвешенном состоянии, дилеры пока не знают, как организовывать в дальнейшем свои продажи, которые, к слову, стремительно падают. По данным RST.ua, в марте он сократился почти в два раза — с 600 проданных авто в феврале-2014 до 323 авто в марте 2014 года.

Директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк (у Торгового дома «НИКО» два автосалона в АР Крым) сообщил Delo.UA, что компания пока не определила формат работы с крымскими дилерами. «Мы как импортер готовы работать с дилерами в Крыму, учитывая законодательство Украины. Салоны никуда переноситься не могут», — заявил Вовк.

Пресс-служба компании «АИС», представляющая на рынке Украины 20 автомобильных брендов и имеющая разветвленную сеть автоцентров, в том числе три в Крыму, отметила, что на данный момент, автосалоны распродают остатки, которые завезли в марте. «Что будет в ближайшем будущем — пока прогнозировать сложно», — говорят в «АИС».

И пока дилеры стараются не комментировать дальнейшие планы, мировые автопроизводители обсуждают вопрос остановки ввоза своих автомобилей в АР Крым. Как сообщил директор международного автомобильного холдинга «Атлант-М Украина» Геннадий Пристром, вероятность того, что запрет на поставку автомобилей в Крым будет введен — примерно 90%. По его словам, речь, прежде всего, идет о запрете, который будет распространяться на российских дистрибьюторов, потому как украинских импортеров в регион и так не пускают. В свою очередь, это заставляет покупателей официально оформлять покупку авто в Крыму, а забирать его на материковой части Украины.

Как сообщил Delo.UA старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко, в Крыму в прошлом году было продано 5,7 тыс. автомобилей, что составило 2,7% от всех продаж. «Доля продаж автомобилей немного отстает от доли населения, приходящейся на регион — 4,3% от общего и 3,9% городского. В денежных единицах объем рынка составляет до $100 млн в год, так что это конечно не тривиальный рынок. Но для отдельно взятого дилера потеря 3% продаж не будет критична», — отмечает эксперт.

По закону

Для того, чтоб понять, как должен работать бизнес в текущих условиях, 15 апреля парламент принял закон об оккупированных территориях. На основании этого документа юристы объяснили, как должны работать автосалоны в оккупированном Крыму.

Адвокат, партнер ЮК «Бабич, Сысоенко и Партнеры» Ирина Сысоенко объяснила Delo.UA, что если субъекты хозяйствования, в частности автосалоны, планируют осуществлять дальнейшую деятельности, согласно украинскому законодательству, то они должны изменить местонахождение своего предприятия.

«Для урегулирования регистрационных действий, связанных с изменением местонахождения юридических лиц, Министерством юстиции Украины был опубликован приказ №525/5 о проведении регистрационных действий по изменению местонахождения юридических лиц и места жительства физических лиц-предпринимателей», — отметила Сысоенко.

Также юрист обратила внимание на принятый Верховной Радой проект Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины». Приказом предусмотрено, что субъекты хозяйствования, которые зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь, для изменения своего местонахождения/места жительства могут обратиться к любому государственному регистратору Украины вне Автономной Республики Крым и города Севастополь.

«При назначении территории АР Крым и города Севастополя, как временно оккупированной территории запрещается любая хозяйственная деятельность (предпринимательская и некоммерческая хозяйственная деятельность), в которой государством применяются такие средства регулирующего воздействия, как лицензирование, патентование и квотирование, выдача разрешительных документов, сертификация и стандартизация, предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот, предоставления дотаций, компенсаций, целевых инноваций и субсидий», — резюмирует юрист.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *