Как построить бизнес на организации быта

389352e3

Разработчик проекта «Домопульт», выпускник программы Стартап Академия Марк Толстов сообщает, как у него получилось включить удачный бизнес в такой медлительной области, как ЖКХ.

Мысль проекта появилась в одной из моих домашних поездок в Соединенных Штатах. Мы с супругой сняли квартиру через Airbnb в регионе с довольно раскрученной инфраструктурой, а это далеко не помогло нам избежать проблем с сервисом квартир. Любая тонкая неприятность — будь то засор раковины либо неисправность климат-контроля — влек к тому, что правящая организация вместо помощи только больше усложняла. Осознать, кто за что отвечает и когда неприятность будет решена, было просто нельзя.

До сегодняшнего дня я всегда проживал в сменной квартире и абсолютное большинство неприятностей улаживал через владельца. Когда самому понадобилось встретиться с неудобством в организации быта, стало любопытно, как вообще организован бизнес у застройщиков, строй и правящих организаций. Я был удивлен, когда узнал, что, преимущественно, в данной промышленности все действует так: цели для специалистов и доклады о выполненных работах есть в картонном виде и никоим образом не структурируются.

Это наткнуло меня на идея сделать мобильное приложение для граждан с вероятностью в одном месте приобретать все популярные услуги, платить квитанции ЖКУ в одно соприкосновение, разговаривать с соседями и узнавать вести дома и региона.

У меня к тому времени были накопления и опыт работы в больших IT-компаниях (IBM, SAP, BMC Software) — планы, над которыми я работал, были сопряжены с автоматизацией действий для бизнеса, от документооборота до управления рисками и внешнего аудита. Я даже старался осуществить несколько стартапов, однако они не повысились, впрочем мысли части из них благополучно выполнены иными. Меня это далеко не значительно это разочаровало. Скорее всего, чувства от фейлов стояли того, чтобы возобновлять.

Проверка догадки и разработка
Предварительно было принято решение проверить мысль идею Домопульт — платформа для ЖКХ, управляющих компаний и ТСЖ, колл-центр для УК. Я сам созванивался о встречах с владельцами бизнеса, время от времени просто «заходил с улицы» и демонстрировал демонстрацию гендиректорам правящих организаций. Демонстрация работала прекрасно, а избранное мною решение довольно часто подавало — не закрывало значительные для промышленности необходимости. Один из наших первых заказчиков — правящая организация в Moscow Сity — помог поглубже окунуться в специфику ЖКХ и управления домами.

Так было решено формировать приложение с нулевой отметки. Благодаря моему другу по прошлой работе в IBM, мы обнаружили компаньонов и команду создателей. На создание работающего решения, которое уталяло бы необходимости рынка, ушел год. Приложение было написано с нулевой отметки 4-мя людьми.

Наряду с образованием дополнения мы искали свежих заказчиков, которые бы делили наш подход и были готовы применять наше решение. За первый год мы ушили немного не менее 10 заказчиков и к тому времени образовали команду продажников.

Затем было мое обучение по платформе Стартап Академия СКОЛКОВО — когда формирование бизнеса на базе интуиции завершилось и возникла необходимость в свежих познаниях. В дальнейший год, это был 2018-й, у нас получилось зайти в деловое объединение, организовать контакты и выходить на абсолютно новый уровень.

Как функционирует «Домопульт»
Для жителей «Домопульт» — это приложение, которое можно совершенно бесплатно скачать в App Store и Гугл Плей, а для оценки его работы нужно, чтобы ваша правящая организация стала заказчиком «Домопульта». Если ваша УК не подключена к дополнению, вы не можете зайти в приложение. Помимо возможности передачи показаний счетчиков и оплаты ЖКУ обитателям доступны такие услуги, как установка/ремонт мебели и домашней техники, выверка счетчиков, уборка квартиры, мойка окошек, доставка воды и цветов, регулировка/ремонт климат-контроля, пошив штор, рефинансирование ипотеки, оберегание квартиры, уход за старыми людьми, сбережение вещей и т.д. Известность услуг связи от класса ЖК, инфраструктуры вокруг, сезонности еще ряда причин. Самой популярной услугой остается проверка счетчиков.

Для правящей компании «Домопульт» — рабочее место диспетчера, который управляет запросами граждан. Это дает возможность обрабатывать, сортировать по приоритету и предназначать важного на любое обращение, что в конечном итоге воздействует на скорость и качество услуг. У мастера также есть приложение, где он замечает заявки, и может прямо в чате соединиться с гражданином для уточнения. А начальник выслеживает в дополнении характеристики действенности правящей компании: собираемость платежей, хит-парады служащих по качеству услуг, информацию о заявках от граждан.

Необходимости граждан в любом ЖК разбираются, чтобы установить перечень вероятных услуг. На это существенно воздействует инфраструктура вокруг и класс самого ЖК. В ходе также принимают участие правящие организации, делясь с нами своим опытом. Есть соблюдение стандартов с нашей стороны и со стороны УК, чтобы у обитателя формировалась убежденность в уровне обслуживания.

Постоянно мы проверяем свежие услуги при помощи выборочных опросов, голосований и промо активов.

Для удобства «Домопульт» ведет взаимодействие с CRM-системами компаньонов либо предлагает собственную. Мы видим все заявки. Оплата любой услуги делится между всеми участниками, обещая конфиденциальные отношения с компаньонами.

Бригада
Так вышло, что компаньонов, у которых была бригада создателей, мы обнаружили в Краснодаре. Первая бригада сложилась благодаря нашим собственным контактам. Далее пошли советы, hh и прочие источники. Возить людей из Краснодара было очень дорого, к тому же люди не стремились, вследствие этого разработка до сегодняшнего дня располагается там. А департаменты, которые ведут взаимодействие с заказчиками, мы составляли в городе Москва.

Всего в штате в настоящее время работают 22 человека. Некоторые из ребят с нами с начала образования. У нас также есть компаньоны, помогающие с подготовкой, PR и маркетингом.

Управляться со всеми целями сложно, а мы верим в проект и это дает возможность считать тайные источники. По подготовке — промышленность развивается, не настолько быстро, вследствие этого есть время для верной приоритезации задач. Трудно абонентной помощи (покупатели УК), куда входит и бригада внедрения. Любой заказчик имеет собственную версию 1С, и с каждой нужно правильно встроиться. Все молодчаги и мы всеми весьма дорожим.

Поиск заказчиков
Сегодня среди заказчиков «Домопульта» не менее 2000 зданий и полмиллиона квартир и домохозяйств в 15-ти городах Роcсии. Мы вырастаем на 100% ежегодно. Поиск заказчиков для нас довольно несложен. В РФ деятельность в ЖКХ безжалостно регулируется, и информация о все правящих организациях — вероятных наших заказчиках располагается в открытых источниках. Для задач менеджмента и движения мы применяем SEO, Email-маркетинг, ведем вебинары, принимаем участие в профильных мероприятиях. Разумеется, Яндекс.Директ и Google Adwords.

Бизнес-модель
Наши компаньоны — продавцы домашних услуг. Мы исходим из того, что стоимость услуги на рынке содержит стоимость привлечения заказчика, которая довольно высока. Если компаньон подключается к нам, он почти ничего не платит за вовлечение. Помимо этого, мы осознаем, что у жителя вероятнее всего очень многие необходимости прикрыты, и чтобы услуга стала интересной, необходимо или существенно уменьшить стоимость, или предоставить услугу в несколько раз стремительней.

Мы пытаемся снизить стоимость услуги на 40% от рыночной расценки, однако у нас есть собственная комиссия, которая находится в зависимости от вида услуг, так как маржинальность у большинства компаньонов различная. Пока главные прибыли мы принимаем от реализации подписки на применение программы «Домопульт» для правящих организаций, а бизнес услуг увеличивается быстро.

Теперь мы сделали завершенные решения для платной недвижимости и строителей, проверяем «Домопульт» как платформу для целых вычисленных центров и муниципальных администраций. Развитие любого из этих назначений требует ресурсов разработки — это 50% наших расходов.

Автоматизация vs бумага
Когда мы начинали проект, то осознавали, что самое важное — это далеко не столько решить неприятности ЖКХ, сколько снизить уровень негатива в домашних отношениях между соседями, и между жителями и правящей организацией.

Мы хотели, чтобы граждане как можно меньше времени теряли на домашние вопросы и больше времени могли вести с ближними. Для этого мы пытаемся регулярно заводить свежие сервисы, которые позволяют освободить время — в настоящее время проверяем услугу доставки огромных либо трудных продукции, к примеру 19-ти литровых баллонов с жидкостью, которые мы даем за 15 секунд. Чтобы проявлять данную услугу в такие сроки, снимаем особые сложения.

Сферы строительства и ЖКХ неспешные и неуклюжие. И тут наш основной соперник — бумага. Для большинства в промышленности автоматизация — это жутко, а записи на бумаге — ясно и просто. Нельзя себе позволить терять источники на переубеждение правящих организаций, которые не спешат изменяться, а хотим донести до граждан, что можно жить иначе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *